Сб, 19 Октября 2019, 15:33
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ № 4

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

10:17
АгроШкола

В МБОУ СОШ № 4 с 1 сентября 2015 г. реализуется муниципальный проект "АгроШкола Кубань": в 9 классе открыт Агрокласс:

ОТЧЕТ

о реализации Программы «АгроШкола «Кубань»

в МБОУ СОШ № 4 МО Усть-Лабинский район

за 1 четверть 2015-2016 учебного года

С сентября 2015 года в МБОУ СОШ № 4 города Усть-Лабинска   действует агрокласс. Реализация Программы «АгроШкола «Кубань» в 2015-2016 учебном году осуществляется в 9-м классе  МБОУ СОШ № 4.

Разработана символика Агрокласса:

желто-зеленая футболка, зеленый шейный платок или косынка, нагрудный значок с логотипом проекта «АгроШкола «Кубань».

Разработан девиз Агрокласса:

«Агрокласс - твой первый шаг в аграрный бизнес».

9 сентября 2015 года

ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ АГРОКЛАССА В МБОУ СОШ № 4

Учебно-воспитательная деятельность агрокласса МБОУ СОШ № 4 в 2015-2016 учебном году состоит из трех элективных курсов:

  1. «Основы агробизнеса» (А.Н.Векшин,  учитель технологии и ОБЖ);
  2. «Введение в агроспециальность» (М. В. Фисенко,  учитель химии);
  3. «Информационная работа и профильная ориентация» (М. В. Фисенко,  учитель химии)

Работа  Агрокласса организована по Программе «Реализация проекта «АгроШкола «Кубань» в МБОУ СОШ № 4», утвержденной директором школы Е. М. Филипенко и принятой Педагогическим Советом МБОУ СОШ № 4 (Протокол № 1 от 31 августа 2015 года). Все три Учебные программы курсов в рамках реализации проекта «АгроШкола «Кубань» предусматривают проведение учебно-теоретических занятий, проф.ориентационных мероприятий, организацию экскурсий, подготовку и защиту исследовательских работ, просмотр фильмов и презентаций, исследовательских проектов, бизнес-планов,  в общем объеме – 102 часа за 2015-2016 учебный год.

26 сентября 2015 года в рамках проф. ориентационной работы прошел 1 тур  экономической игры «Я - предприниматель».

Девиз игры - «Учусь бизнесу. Учусь у бизнеса»

Цели игры:

-обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;

-развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;

-воспитывать умение работать в команде.

На мероприятии присутствовали представители администрации школы, родители, представители СМИ. Подготовили и провели данное мероприятие М.В.Фисенко и А.Н.Векшин.

10  октября   2015 года ученики агрокласса совершили экскурсию в МБОДО «Центр компетенции «Импульс» (г.Усть-Лабинск). Организовал эту экскурсию учитель технологии А.Н. Векшин совместно с преподавателями «Импульса». По итогам экскурсии было проведено тестирование учащихся 9 класса. По итогам тестирования 56% учащихся имеют положительное отношение к сельскохозяйственной профессии, 12% учащихся готовятся связать своё дальнейшее обучение с аграрным сектором, 16% - пока раздумывают о возможном аграрном направлении будущей своей профессии. Эти результаты – всего за месяц работы класса в проекте «АгроШкола «Кубань»!

Обучение в Агроклассе дает возможность :

- получить актуальные знания об агросекторе экономики России и Кубани;

- научиться работать в команде единомышленников, совместно решать пролемы;

- попробовать себя в бизнесе, разработать свой бизнес-агропроект;

- выбрать свою дорогу в жизни, желательно в агросекторе экономики региона;

- эффективно управлять личным бюджетом;

- открыть свое  дело и работать прибыльно.

Положительные моменты работы агрокласса

1.Ключевыми направлениями работы профильного аграрного класса является изучение школьниками основ ведения малого бизнеса и предпринимательства в агропромышленном секторе. Участвуя в дискуссиях, организационно-деятельных проектах, играх, экскурсиях, создавая электронные презентации, исследовательские работы, бизнес-планы, учащиеся профильного  аграрного класса  знакомятся с основами экономики, менеджмента, права, экологии и сельского хозяйства.

Программа курса «Основы агробизнеса»  позволяет школьникам  познакомиться с лучшим мировым опытом ведения агробизнеса, с аграрным законодательством и основами рационального природопользования в рамках производства конкурентно способных, экологически безопасных технологий и продуктов питания. В рамках курса школьники изучают основы маркетинга и организации предпринимательской деятельности в разных формах. Программа способствует целенаправленной подготовке учащихся к поступлению в высшие учебные заведения аграрного профиля. Курс «Основы агробизнеса» предполагает теоретическое и практическое знакомство с возможностями ведения агробизнеса в Краснодарском крае, правовые и экономические аспекты индивидуального сельскохозяйственного предпринимательства.

Программа курса «Введение в агроспециальность» предполагает теоретическое и практическое знакомство с широким спектром профессий, связанных с аграрным сектором.

Программа курса «Информационная работа, профильная ориентация  предполагает сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специальностях. Кроме того, планируется ввести в программу курса ИРПО модуль на 10 часов из 34:  планируется познакомить учащихся с главными принципами системы кайдзен, эффективных способов организации трудовой деятельности.

Проблемы, которые необходимо решать в текущем учебном году:

  1. Привлекать учащихся 9 класса к поступлению в учреждения аграрного профиля обучения;
  2. Разработать учебные курсы для продолжения работы агрокласса в 10-11 классах МБОУ СОШ № 4 в следующих учебных годах;
  3. Повысить  качество написания бизнес-планов;
  4. Повысить  мотивацию к работе в агроклассах среди педагогов и учащихся школы;
  5. Начинать изучение элементов  агрообразования уже с начальной школы в 1-4 классах.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«АГРОШКОЛА «КУБАНЬ»

В МБОУ СОШ № 4

МО УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

в 2015-2016 учебном году

 

Авторы проекта:

инициативная группа педагогов МБОУ СОШ № 4

 
   

2015 год, город Усть-Лабинск

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. Основная идея Программы  ________________________________с.3

Раздел 2. Цели и задачи Программы_________________________________с.4

Раздел 3. Содержание Программы работы Агрокласса_______с.5-6

Раздел 4. Бюджет_____________________________________________с.7

Раздел 5. Ожидаемые результаты _______________________________с. 8

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРГРАММЫ

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» и проектом «Школа Нового поколения», одной из приоритетных задач школы является создание системы специализированной, профильно-ориентированной подготовки, направленной на индивидуализацию и социализацию обучения.

В новых социально – экономических условиях выпускники школы  должны не только получать первые навыки работы на земле, но и учиться эффективно хозяйствовать на ней; они должны уметь оценивать результаты своего труда как морально, так и материально.

В целях дальнейшего совершенствования образовательного процесса на ступени основного и среднего общего образования, апробации новой модели профильного обучения на базе МБОУ СОШ № 4  в 2015-2016 учебном году реализация муниципального проекта «АгроШкола «Кубань». Целевая установка проекта: «Создание Агроклассов как инновационный проект профильного обучения».

Основной  идеей создания Агроклассов в МБОУ СОШ № 4 является:

  • формирование «сельскохозяйственной грамотности», т.е. вооружение учащихся МБОУ СОШ № 4 тем минимальным объемом знаний и умений по специфике и технологиям сельского хозяйства, позволившим  им в будущем реализовать себя как настоящего  «хозяина земли»;
  • каждый выпускник Агрокласса должен стать всесторонне грамотным землепользователем как минимум в масштабах личного подсобного хозяйства.

Каждый выпускник агроклассов должен стать всесторонне грамотным землепользователем как минимум в масштабах личного подсобного хозяйства.

ДЕВИЗ  ПРОЕКТА:

«АГРОКЛАСС – ТВОЙ ПЕРВЫЙ ШАГ В АГРАРНЫЙ БИЗНЕС»

проект, реализуемый в рамках образовательной программы «Школа нового поколения», «Школа реальных дел», совместно с Управлением образования МО Усть-Лабинский район, предполагает взаимодействие с Дивизионом «Переработка и хранение зерна» (АгроХолдинг «Кубань») и МБОДО  «Центр компетенции «Импульс» (г. Усть-Лабинск), агротехническим социумом  для более качественной и всесторонней профориентации выпускников МБОУ СОШ № 4.

РАЗДЕЛ  2.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Педагогическим коллективом МБОУ СОШ  № 4  была разработана Образовательная программа для реализации Проекта «АгроШкола «Кубань». в которой были сформулированы следующие ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ АГРОКЛАССА В МБОУ СОШ № 4:

- формировать у старшеклассников готовности к труду и профессиональному самоопределению прежде всего в агротехнической сфере;

- воспитывать любовь к малой родине и стремление внести свой вклад в ее процветание.

Для достижения поставленных целей, педколлективу МБОУ СОШ № 4  предстоит решить ряд важных ЗАДАЧ:

- совершенствовать профориентационную работу среди школьников (9-11 классы);

- формировать необходимые знания, практические предпринимательские навыки у учащихся для эффективной и рациональной организации собственной деятельности;

- формировать экономическую заинтересованность в результатах своего труда.

«Агроклассы» - возможность для каждого выпускника школы сделать более осознанный выбор будущей профессии через приобщение к сельскохозяйственной  жизни уже со школьной скамьи.

Главный ожидаемый результат реализации Программы состоит в том, что те ребята, которые окончат агрокласс, в дальнейшем свяжут свою профессию с сельским хозяйством, с экономикой и социальной сферой сельской местности.

Создание профильных аграрных классов – это инновационная форма работы с учащимися, объединяющая усилия педагогов и производственников, высших и средних учебных заведений, центров труда и занятости населения. ЦЕЛЬ профильных аграрных классы -  профессиональная ориентация и подготовка старшеклассников по специальностям, необходимым для жизни в сельской местности, что является важным компонентом защиты личности выпускника агроклассов. В этом отношении они становятся настоящим полигоном трудового образования школьников, началом формирования их жизненного опыта в учебно – трудовой, познавательной и исследовательской работе.

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ АГРОКЛАССА

Образовательная программа школы предусматривает наряду с учебными занятиями организацию экскурсий, подготовку и защиту исследовательских проектов, бизнес – планов.

         Центральное место образовательной программы агроклассов занимает Учебный план, который включает следующие дисциплины агротехнологической направленности:

  • в  9 классе – курсы «Введение в агроспециальность», «Основы агробизнеса», «Информационная работа, профильная ориентация»;
  • в 10 классе – агроэкология, основы бизнес-планирования, основы ведения крестьянского хозяйства;
  • в 11 классе - современная сельхозтехника и оборудование, хранение и переработка сельхозпродукции, агротехника растениеводства с основами агробизнеса, экономика и предпринимательство в крестьянском хозяйстве, правовые основы организации малого бизнеса, природно-ресурсный потенциал в сельском производстве.

Рабочие программы по всем дисциплинам будут построены с учетом выбранных учащимися предметов для расширения общего кругозора и научно – исследовательской деятельности.

В основном, в течение первого года реализации проекта, будут проводиться теоретические занятия с учащимися. Будут разработаны интересные исследовательские работы, например, по выращиванию лука в открытом грунте и в комнатных условиях, выращиванию рассады овощей, исследованию комнатных растений на предмет их полезных и опасных свойств.

В течение года учащиеся агроклассов нашей школы посетят кубанские ВУЗы во время проводимых ими Дней профориентации, где они познакомятся со спецификой сельскохозяйственных специальностей, посетят учебно – опытные участки агропромышленных предприятий района. Подобные встречи необходимы, так как они позволяют расширить кругозор и определиться с дальнейшим выбором профессии.

Сформировать новое поколение аграриев, умеющих с большой пользой для себя и общества применять на практике полученные знания и приобретенные умения и навыки агропоромышленного предпринимательства невозможно без учебно – производственной базы,  поэтому школа будет сотрудничать с Птицефабрикой г. Усть-Лабинск, Агропромышленным комплексом.

Планирование

деятельности агрокласса в МБОУ СОШ № 4  в 2015-2016 учебном году

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Проведение профдиагностики и анкетирования с учащимися 9-х классов 2014-2015 уч.г.

Январь-апрель 2015 г.

Кл. рук-ли 9-х классов

2

Утверждение учебного плана и Положения об агроклассе

До 01.09.15

Директор школы

3

Участие в открытии  агрокласса в МБОУ СОШ № 4

1-я неделя сентября 2015

Администрация МБОУ СОШ № 4

4

Учебные занятия по программе «Введение в агробизнес»

В течение всего учебного года

Фисенко М.В., учитель химии

5

Экскурсии по сельхозпредприятиям Усть-Лабинска и района

В течение всего учебного года

Администрация школы

6

Элективный курс «Агроэкология»

В течение всего учебного года

Мельникова Г.В., учитель биологии

7

Элективный курс «Природно-ресурсный потенциал в сельском производстве»

В течение всего учебного года

Фисенко М.В., учитель химии

8

Участие в предметных олимпиадах

октябрь

Зам. директора по УВР Шапран Н.А.

9

Оформление рубрики на сайте школы, посвященной деятельности агрокласса

Октябрь-ноябрь

Зам. директора по УВР Шапран Н.А

10

Подготовка бизнес-планов «Агро-проект»

Декабрь-март

Векшин А.Н., учитель технологии

11

Осенне-полевые работы на учебно-опытном  участке

Сентябрь-ноябрь 2015

Учителя биологии, химии, технологии

12

Весенне-полевые работы на учебно-опытном  участке

Апрель-май

2016

Учителя биологии, химии, технологии

13

Летняя работа на учебно- опытном участке

Июнь 2016

Учителя биологии, химии, технологии

14

Организация и проведение научно-исследовательской конференции  учащихся «Перспективы агробизнеса»

В течение года

Апрель 2016

Зам. директора по УВР Шапран Н.А

РАЗРАБОТКА СИМВОЛИКИ АГРОКЛАССА

НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «АГРОШКОЛА «КУБАНЬ

 

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МБОУ СОШ № 4

В ПРОГРАММЕ «АГРОКЛАСС»

 

Планирование Учебных программ

для трех курсов (предметов):

«Основы агробизнеса»

«Введение в агроспециальность»

«Информационная работа и профильная ориентация»

Векшин А.Н., учитель  технологии

Фисенко М.В.,

учитель химии

Фисенко М.В.,

учитель химии

1 час в неделю

1 час в неделю

1 час в неделю

 

 

 

 

 

 

 

Курс «ВВЕДЕНИЕ В АГРОСПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

ЦЕЛЬ:

предполагает теоретическое и практическое знакомство с широким спектром профессий, связанных с аграрным сектором: ученые-агрономы, зоотехники, ветеринарные врачи, механики, инженеры с\х оборудования, технологи, селекционеры и пр.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ЦЕНТРОМ «ИМПУЛЬС»:

-         Экскурсии на территорию Центра «Импульс» с целью проведения мастер-классов силами преподавателей центра;

-         Мотивационное тестирование учащихся с целью определения их профессиональных качеств и личностных направленностей

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДИВИЗИОНОМ «ПЕРЕРАБОТКА И ХРАНЕНИЕ ЗЕРНА»:

-         Организация и проведение выездных экскурсий на предприятия дивизиона с целью практического знакомства с работой АгроХолдинга «Кубань»

 Курс «ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА, ПРОФИЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ»

ЦЕЛЬ:

предполагает сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специальностях. Кроме того, планируется ввести в программу курса ИРПО модуль на 10 часов из 34 с целью знакомства учащихся с главными принципами системы кайдзен.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

-         Итоговое тестирование с целью проверки сформированности теоретических и практических знаний по агронаправлению работы школы;

-         Организация и проведение экономической игры «Я – агропредприниматель»

РАЗДЕЛ 4.  БЮДЖЕТ

Для приобретения специализированной техники и учебно-производственного оборудования:

- мини-теплицу,

- садово-огородный инвентарь

- мобильный кабинет биологии

необходимо сформировать бюджет.

Данное оборудование поможет педагогам и учащимся нашей школы в реализации практической части проекта «Создание агроклассов как инновационный проект профильного обучения».

Также, в бюджете необходимо рассмотреть расходы на  приобретение специальной литературы в связи с острой её нехваткой.

РАЗДЕЛ 5.  ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация проекта должна способствовать получению следующих результатов:

- увеличение доли выпускников МБОУ СОШ № 4 , поступающих в ВУЗы Краснодарского края на аграрный факультет;

- увеличение доли выпускников, трудоустроившихся в Аграрно-промышленном компексе;

- рост числа индивидуальных и крестьянско – фермерских хозяйств;

- снижение миграционных процессов из района, закрепление населения в районе.

Хочется надеяться, что совместная деятельность педагогов школы, родителей и социальных партнеров позволит в нынешних непростых условиях обеспечить воспроизводство кадров в сельском хозяйстве и социальной сфере Усть-Лабинского района.

Хочется надеяться, что совместная деятельность педагогов школы, родителей и социальных партнеров позволит в нынешних непростых условиях обеспечить воспроизводство кадров в сельском хозяйстве и социальной сфере Усть-Лабинского района.

УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

по курсу «ОСНОВЫ АГРОБИЗНЕСА»  

Уровень  образования (класс): основное общее образование,   9 класс

Количество часов: 34                             

Учитель: Векшин Александр Николаевич, учитель ОБЖ и технологии  МБОУ СОШ № 4  МО Усть-Лабинский район

Программа разработана на основе Рабочих программ элективных курсов «Основы бизнес-планирования» (http://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2015/01/16/rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-osnovy-biznes)  и «Экологические основы агробизнеса» (http://www.docme.ru/doc/1076595/rabochaya-programma-e-lektivnogo-kursa-e-kologicheskie-osnovy)

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка

3

1.1.

Характеристика программы

3

1.2.

Цель и задачи программы

6

1.3.

Ожидаемые результаты

7

1.4.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

7

1.5.

Диагностика результативности работы по программе

9

2.

Учебный план

10

3.

Содержание программы

11

4.

Учебно-тематический план

16

 

1. Пояснительная записка

Актуальность программы

Одной из приоритетных задач «Концепции модернизации российского образования» и проекта «Наша новая школа» является задача создания системы специализированной, профильно-ориентированной подготовки, направленной на индивидуализацию и социализацию обучения. В проекте «Наша новая школа» отмечается, что «главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития». Один из важнейших компонентов этого соответствия -  готовность к профессиональному труду, осознание роли труда в обеспечении собственной успешности, правильный выбор профессии, готовность к постоянному профессиональному развитию и непрерывному образованию.

. Школа и социум несут большую ответственность перед своими воспитанниками за их будущее. В новых социально – экономических условиях  школьники  должны не только получать первые навыки работы на земле, но и учиться эффективно хозяйствовать на ней; они должны уметь оценивать результаты своего труда как морально, так и материально. Важнейшей задачей современной  школы является формирование «сельскохозяйственной грамотности», т.е. вооружение учащихся тем минимальным объемом знаний и умений по сельскому хозяйству, который позволит им реализовать себя как будущего хозяина земли. Каждый выпускник  школы должен стать всесторонне грамотным землепользователем как минимум в масштабах личного подсобного хозяйства.

В этих условиях введение профильного аграрного обучения и предпрофильной подготовки в школе становятся особенно актуальными и являются компонентом новой образовательной среды, которая создает условия для самоопределения, самореализации школьников, обеспечивает возможность осуществления профессиональных проб, готовит к самостоятельному сознательному выбору профиля профессионального обучения.

Агропромышленный комплекс сегодня становится всё более привлекательным сектором развития малого и среднего бизнеса в России. Все чаще, используя современные управленческие знания и опыт, молодые люди начинают строить свою карьеру и бизнес в сфере сельского хозяйства. Именно поэтому ключевыми направлениями работы профильных аграрных классов является изучение старшеклассниками основ ведения малого бизнеса и предпринимательства в агропромышленном секторе. Участвуя в дискуссиях, организационно-деятельностных играх, экскурсиях, создавая электронные презентации, исследовательские работы, проекты, бизнес-планы, учащиеся профильных аграрных классов знакомятся с основами экономики, менеджмента, права, экологии и сельского хозяйства.

Создание профильных аграрных классов – это инновационная форма работы с учащимися общеобразовательных школ, объединяющая усилия педагогов и производственников, высших и средних учебных заведений, научных учреждений, центров труда и занятости населения. Профильные аграрные классы профессионально ориентируют и готовят старшеклассников по специальностям, необходимым для жизни в сельской местности, что является важным фактором защиты личности выпускника сельской школы. В этом отношении они становятся настоящим полигоном трудового образования школьников, началом формирования их жизненного опыта в учебно-трудовой, опытнической, познавательной и исследовательской работе.

Направленность программы

Программа профильных аграрных классов «Основы агробизнеса» адресована учащимся 9  классов, проявляющим интерес к специальностям сельскохозяйственного профиля.

Программа предполагает вовлечение детей в предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе Краснодарского  края.

Программа  «Основы агробизнеса» позволяет школьникам познакомиться с лучшим мировым опытом ведения агробизнеса, с аграрным законодательством и основами рационального природопользования в рамках производства конкурентно способных экологически безопасных технологий и продуктов питания. В рамках курса школьники изучают основы маркетинга и организации предпринимательской деятельности в разных организационно-правовых формах, особенности функционирования малых форм хозяйствования и современных агротехнологий.

Программа предусматривает возможность дальнейшей индивидуализации обучения с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся по следующим блокам: биология и экология, агрономия, юриспруденция и экономика. Комплексный подход к ознакомлению с аграрным сектором способствует углубленному изучению отдельных учебных предметов при возникшем интересе школьника и обеспечивает преемственность между общим и профессиональным образованием.

Программа имеет четко выраженную практическую направленность, помогает учащимся использовать теоретические знания для понимания проблем сельскохозяйственной практики, раскрывает их основное содержание в биологическом, экономическом и технологическом аспектах. Изучение материала программы способствует целенаправленной подготовке обучающихся к поступлению в высшие учебные заведения аграрного профиля.

Программа профильных аграрных классов «Введение в агробизнес» предусматривает проведение учебно-теоретических занятий, профориентационных мероприятий, организацию экскурсий, подготовку и защиту исследовательских работ, проектов, бизнес-планов в общем объеме - 34 часа в год:

Экскурсии для учащихся профильных аграрных классов в рамках образовательных стандартов организуются в передовые предприятия агрокомплекса « Кубань»  Усть-Лабинского района  , имеющие современное оборудование, прогрессивные технологии для организации проведения практических занятий учащихся профильных аграрных классов. Важной частью программы является исследовательская  деятельность. Она включает обучение основным методам исследований, работу с литературными источниками, формирует навыки публичной защиты работы.

Важную часть исследовательской работы составляют основные положения методики проведения опытов и экспериментов с сельскохозяйственными растениями и животными, которые учитывают современные запросы сельского хозяйства, основные направления научно-исследовательской работы.

Введение в программу блока исследовательской деятельности учащихся  дает возможность построения индивидуальной образовательной траектории для каждого старшеклассника и является фундаментом для самоопределения личности, предпрофильной и профильной подготовки.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: создание ориентационной мотивационной основы для осознанного выбора профессии сельскохозяйственного профиля, формирование у учащихся основ предпринимательской деятельности.

Задачи программы:

1.Обучающие

  • Формировать систему знаний учащихся, включающих знания основ растениеводства и животноводства, современных технологий  сельскохозяйственного производства, видов оборудования и сельхозмашин и др.;
  •  Формировать основные понятия экономики, основ бизнес-планирования, современных форм ведения агробизнеса, механизмов франчайзинга  и др.;
  • Изучить правовые и экономические основы предпринимательства в сельском хозяйстве;
  • Формировать  профессиональную компетентность учащихся  через знакомство с профессиями аграрного направления;
  • Подготовить старшеклассников к свободному ориентированию относительно сельскохозяйственных, агропромышленных, социально-экономических  процессов происходящих в   Краснодарском крае;
  • Подготовить учащихся к грамотному ведению личного хозяйства и организации фермерского семейного хозяйства;
  • Формировать учебно-исследовательскую компетентность (освоение основного инструментария для проведения исследования, методики проведения опытов и экспериментов с сельскохозяйственными растениями и животными, средств исследования, форм и методов его проведения, грамотного представления  результатов);
  • Обучить правилам техники безопасности  и специальным умениям и  навыкам при  проведении практических работ;
  • Научить разрабатывать бизнес-план, защищать его и организовывать собственное дело.

2.Развивающие

  • Развивать эмоциональную, мотивационную сферы учащихся в области профессиональных знаний;
  • Развивать основы современного пространственно-аналитического мышления, исследовательской деятельности;
  • Развивать интеллектуальную сферу детей - способности к целевому, причинному и вероятностному анализу различных ситуаций; стремления к личному участию в практических делах;
  • Развивать общеучебные умения и навыки учащихся: работать с учебной, научно-популярной и справочной литературой, интернет-ресурсами,  систематизировать материал, делать выводы;
  • Развивать самостоятельность и творчество при решении практических задач;
  • Развивать потребность в профессиональном самоопределении, предпринимательской деятельности.

3.Воспитывающие

  • Воспитывать трудолюбие через вовлечение учащихся в значимый для них производственный труд и систему современных рыночных отношений;
  • Воспитывать предприимчивого, конкурентоспособного хозяина, фермера;
  • Прививать чувство любви к родной земле;
  • Вырабатывать у школьников активную жизненную позицию.

1.3. Ожидаемые результаты

При успешной реализации программы формируется «сельскохозяйственная грамотность», т.е. вооружение учащихся тем минимальным объемом знаний и умений по сельскому хозяйству, который позволит им выжить в период кризиса за счет грамотного хозяйствования на земле. Каждый выпускник сельской школы  станет  биологически, экологически и экономически грамотным землепользователем как минимум в масштабах личного подсобного хозяйства.

Ожидаемые результаты:

  • Увеличение количества вновь созданных ИП и КФХ в сфере агробизнеса в  районе;
  • Увеличение доли абитуриентов, поступающих в сельскохозяйственные ВУЗы и ССУЗы;
  • Увеличение доли выпускников, трудоустроившихся в АПК;
  • Рост укомплектованности сельскохозяйственных предприятий высококвалифицированными кадрами;
  • Увеличение доли квалифицированных кадров с инновационным мышлением и бизнес подходом к сельскохозяйственному производству.

1.4. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

В результате обучения по программе профильных аграрных классов «Введение в агробизнес» учащиеся должны знать:

  • рынок труда по сельскохозяйственному направлению;
  • правила приема в аграрные вузы Кубани и России;
  • особенности аграрного производства;
  • особенности организации предпринимательской деятельности;
  • природно-ресурсный потенциал сельскохозяйственного производства;
  • основы растениеводства;
  • виды кормов;
  • основы животноводства;
  • производство сельскохозяйственной продукции;
  • современные технологии  сельскохозяйственного производства;
  • экологические аспекты интенсификации земледелия;
  • основные источники загрязнения в агросфере;
  • проблемы производства экологически безопасной сельскохозяйственной продукции и пути из решения;
  • проблемы охраны земельных ресурсов в  Краснодарском крае;
  • виды оборудования и сельхозмашин, применяемые в агропроизводстве, их назначение и современные тенденции модернизации;
  • правовые основы организации малого бизнеса и предпринимательства в агропромышленном комплексе ;
  • правовые нормы природопользования в системе агропромышленного комплекса;
  • структуру и современные формы ведения агробизнеса;
  • основы бизнес-планирования;
  • механизмы франчайзинга;
  • понятия: франшиза; аутсординг, себестоимость, рентабельность, валовая и товарная продукция в сельском хозяйстве;
  • алгоритм разработки исследовательской работы, проекта, бизнес-плана.

Уметь:

  • работать с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами;
  • самостоятельно работать с Интернет-ресурсами по заданной теме;
  • ориентироваться в понятийном аппарате растениеводства, животноводства, экономики, экологии, права;
  • определять тип почв по образцам разными методами;
  • определять вредных насекомых, болезни растений, сорняки;
  • давать органолептическую оценку качеству кормов;
  • определять различные виды минеральных удобрений;
  • выявлять и описывать виды антропогенного воздействия на природу;
  • уметь анализировать влияние различных видов хозяйственной деятельности людей на состояние природной среды;
  • уметь раскрывать взаимосвязь экономики и экологии;
  • решать задания по экономике;
  • проводить элементарные маркетинговые исследования рынка;
  • разрабатывать основные формы бизнес-плана;
  • владеть методиками исследовательской работы;
  • проводить защиту исследовательской работы, проекта, бизнес-плана.

1.5 Диагностика результативности работы по программе

Для проверки знаний, полученных учащимися профильных аграрных классов в ходе обучения, учителями разрабатываются тесты для входного, промежуточного и итогового контроля.

Итогом обучения по программе является разработка и защита бизнес-планов, проектов и исследовательских работ по сельскохозяйственному направлению «Мое собственное дело». Защита будет проходить в мае 2016 года.

Перспективы дальнейшего развития:

Развитие малого и семейного бизнеса по переработке с/х продукций; освоение элитных и новых агрокультур, установление связи с начальными профессиональными учебными заведениями с целью расширения профилизации.

2. Учебный план программы

«Основы  агробизнеса»

Название тем

Теория

Практика

Экскурсии

Всего

I

Введение в программу

1

1

1

3

II

Понятие, сущность и особенности аграрного производства

1

1

1

3

III

Природно-ресурсный потенциал сельскохозяйственного производства Краснодарского края

1

1

1

3

IV

Мировой и российский опыт организации аграрных производств, производства с/х продукции и применения технологий в сельском хозяйстве Краснодарского края

1

1

 

2

V

Агроэкология на Кубани

1

1

=

2

VI

Современная сельскохозяйственная техника и оборудование в Агрохолдинге « Кубань»

2

2

2

6

VII

Правовые основы организации малого бизнеса и предпринимательства в АПК

2

2

1

5

VII1

Экономика АПК и основы бизнес- планирования

2

2

 

4

IX

Профессии агрокомплекса

 

1

 

4

5

Х.

Мое собственное дело

-

1

-

1

 

 

12

12

10

34

Итого : 34 часа

3. Содержание программы

I. Введение в программу

(теория 1 час, практическая часть – 1 час, экскурсия - 1 час)

Обзор рынка труда по сельскохозяйственному направлению. Обзор учебных заведений  Кубани  и России, готовящих кадры для различных отраслей сельского хозяйства, правила приема, рекомендации. Мотивация учащихся в выборе сельскохозяйственных профессий.

Практическая часть.

1. Вводная диагностика. Тестирование учащихся по биологии и основам сельского хозяйства.

2. Вводная диагностика. Тестирование учащихся по выбору профессии, профессиональной диагностики склонностей и интересов учащихся.

3. Дискуссия «Какую профессию я выбираю?».

4. Экскурсия. Мастер класс успешных предпринимателей.

II. Понятие, сущность и особенности аграрного производства

(теория – 1 час, практика – 1 час, экскурсии – 1 час)

Исторические аспекты сельскохозяйственного уклада. Особенности природообустройства в различных климатических условиях и социальных укладах жизни. Цели и задачи агробизнеса. Составляющие аграрного бизнеса. Политические предпосылки успешного ведения сельскохозяйственных отраслей. Условия создания различных типов хозяйств в зависимости от наличия фермерских ресурсов: земельных, трудовых, почвенно-климатических, водных и пр., конъюнктуры рынка. Специализации хозяйств. Особенности организации предпринимательской деятельности.

Практическая часть.

1. Занятие – презентация «Секреты делового успеха».

2. Эссе «Мои перспективы в агробизнесе».

3.. Экскурсия.

III. Природно-ресурсный потенциал сельскохозяйственного производства

(теория – 1 час, практика – 1 час, экскурсии – 1 час)

Круговороты веществ и потоки энергии как общебиотическая основа сельского хозяйства. Почвенные ресурсы. Агроклиматические ресурсы. Водные ресурсы. Биологические ресурсы. Понятия: природоемкость. ресурсоемкость, экологоемкость производства. Ресурсные циклы; их классификация и особенности функционирования. Характер цикла почвенно-климатических ресурсов и сельскохозяйственного сырья.

Практическая часть.

  1. Семинар «Природно-ресурсный потенциал сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае».

2. Экскурсия.

IV. Мировой и российский опыт организации аграрных производств, производства с/х продукции и применения технологий в сельском хозяйстве (по отраслям) (теория – 1 час_, практика – 1 час)

Основы растениеводства, животноводства. Производство сельскохозяйственной продукции. Ресурсосберегающие технологии в растениеводстве и животноводстве. Опыт передовых стран в сельскохозяйственных отраслевых производствах. Политическая, экономическая, экологическая и социальная составляющая успеха.

Практическая часть.

  1. Семинар «Опыт организации аграрного производства в  Краснодарском  крае».

V. Агроэкология (теория – 1 часа, практика – 1 час)

          Агроэкосистемы. Биопродуктивность агроэкосистем. Роль отдельных компонентов в агросистемах (культивируемые растения, насекомые, фитопатогенные грибы, сорные растения). Экологические аспекты интенсификации земледелия (севообороты, селекция, применение удобрений, мелиорация земель, пестициды).

          Проблемы производства экологически безопас­ной сельскохозяйственной продукции, применения современных технологий их производства и переработки.

О состоянии рынка экологического агропроизводства. Основные источники загрязнения в агросфере. Основные виды токсикантов, содержащихся в пищевых продуктах: тяжелые металлы (Hg, Cd, Fe, Pb, As, Cu, Zn); остаточные количества пестицидов; нитраты, нитриты; радиоактивные элементы; диоксины; микотоксины; полихлорированные бифенилы. Лекарственные средства (антибиотики, гормональные и сульфаниламидные препараты); регуляторы роста, используемые в сельском хозяйстве; препараты, применяемые для улучшения качества и сохранности первичной продукции и как добавки к пищевым продуктам и т.д.

Источники загрязнения, формы нахождения в сельскохозяйственной продукции и почве. Основные факторы, влияющие на поведение токсикантов в системе «почва-растение-животное-человек». Влияние токсикантов на биохимический состав растений. Действие токсикантов на человека и теплокровных животных.

Практическая часть.

  1. Семинар «Проблема охраны земельных ресурсов в Краснодарском крае».

VI. Современная сельскохозяйственная техника и оборудование (теория – 2 часа, практика – 2 часа, экскурсии – 2 часа)

Формирование технической инфраструктуры АПК. Технологии и виды оборудования, применяемые в агропроизводстве. Их назначение и современные тенденции модернизации.

Практическая часть.

1. Семинар-практикум «Механизация АПК  «  Кубань».

2. Экскурсия.

VII. Правовые основы организации малого бизнеса и предпринимательства в агропро­мышленном комплексе (теория – 2 часа, практика – 2 часа, экскурсии – 1 час)

Правовые нормы природопользования в системе агропро­мышленного комплекса. Особенности организации различных форм агробизнеса.

Системы государственного управления агропромышленным комплексом Российской Федерации. Основные законодательные документы, регулирующие хозяйственную деятельность АПК. Правовые аспекты оформления статуса индивидуального предпринимателя. Порядок проведения и документального оформления эколого-экономического аудита, стандартизации и сертификации сельскохозяйственной продукции.

Практическая часть.

1. Контрольное тестирование по изученным темам.

VIII. Экономика АПК и основы бизнес-планирования. (теория – 2 часа, практика – 2 часов, )

Понятие и структура агробизнеса, проблемы его развития и регулирования. Современные формы ведения агробизнеса. Российский и мировой опыт. Особенности функционирования агропредприятий. Процесс планирования агробизнеса.  Особенности функционирования малых форм хозяйствования. Основы бизнес-планирования. Аутсорсинг в АПК. Формы менеджерских решений. Механизмы франчайзинга, понятие франшизы. Опыт зарубежных стран по использованию мер поддержки предпринимательства в аграрной сфере. Обоснования бизнес-проектов. Экономические механизмы повышения доходности предприятий в аграрном производстве.

IX Встречи с людьми разных профессий в  Агрохолдинге « Кубань»

Теория- 1 час, встречи - 4

( люди с районной доски Почета) -  4 встречи

X. Мое собственное дело ( практика – 1 час)

Практическая часть

1. Защита исследовательских работ, проектов, бизнес-планов «Мое собственное дело».

Просмотров: 2031 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2019